+7 (495) 664-23-90
Поисковое продвижение сайтов
Энциклопедия SEO

Выдача

Выдача:


Что такое "Выдача" (поисковая)?

Поисковая выдача, она же страница результатов поиска, она же SERP (аббревиатура происходит от англоязычного Search Engine Result Page), представляет собой веб-страницу, которая генерируется поисковой системой в результате обработки поискового запроса пользователя.

Поисковая выдача может иметь заметные отличия в зависимости от того географического региона, в котором расположен пользователь. В таком случае говорят о региональной выдаче – разновидности поисковой выдачи, которая претерпела корректировку путем увеличения приоритетности сайтов, обладающих региональной принадлежностью. Вот почему так важно, продвигая сайт в том или ином географическом регионе, присваивать веб-ресурсу этот регион (либо несколько регионов).

Не является секретом, что поисковые системы являются основным источником посетителей для сайта. На дорогостоящую рекламу, в том числе контекстную, тратятся колоссальные бюджеты, регулярно проводятся исследования, преследующие цели определения наиболее эффективных путей продвижения сайтов и обеспечения их вхождения в топ поисковых выдач.

Все поисковые системы содержат в своей выдаче подборку сайтов, которые расположены в том или ином порядке, и совершенно понятным и объяснимым является мнение пользователя, который рассуждает: «Если сайт расположен ближе к верхним позициям выдачи – это проверенный, солидный, хороший ресурс, ну, а те сайты, которые оказались ближе к концу поисковой выдачи – это, скорее всего, просто ерунда».

Что ж, во многом такой пользователь прав; тем не менее, точные алгоритмы сортировки сайтов в поисковой выдаче, равно как и наиболее эффективные способы пробиться в заветный топ, известны лишь разработчикам поисковых систем.

Почему выдача в поисковых системах отличается?

Сотни тысяч людей пользуются Интернетом. Среди российских поисковиков наиболее популярны Яндекс и Гугл, а ещё есть Рамблер, Mail.ru, YAHOO и другие. Тот, кто пользуется несколькими поисковыми системами, наверняка замечал, что на идентичный запрос поисковики выдают разные результаты, непохожие друг на друга. Почему выдача результатов неодинакова?

Ну, во-первых, роботы поисковых систем работают по-разному. И у каждой поисковой системы свои алгоритмы. Поисковый алгоритм можно рассматривать как математическую формулу, «забирающую» проблему и «возвращающую» решение. Как исходные данные поисковый алгоритм использует ключевые слова (запрос пользователя), а в виде решения задания представляет релевантные поисковые результаты.

Поисковые алгоритмы подробно анализируют частотность и месторасположение ключевых словосочетаний на веб-страничке. Ключевые слова с ВЧ (высокой частотностью) воспринимаются как более релевантные. В подобном случае говорят о плотности ключевых словосочетаний.

Некоторые поисковые системы принимают во внимание «возраст» сайта, других больше интересует количество ошибок, встречающихся в размещённых на сайте текстовых материалах. Поисковые алгоритмы засекречены. Никому не известно в точности, какие именно факторы наиболее важны для того или иного поисковика. У каждой поисковой системы индивидуальная методика фильтрации спама, и своё собственное видение этого самого спама.

Региональная выдача в Яндексе.

Часто компании, особенно небольшие, хотят увеличить популярность и узнаваемость своего предприятия в регионе. Для этого используется региональная выдача в Яндексе. Конкуренция по районам в Интернете небольшая, поэтому, целевые посетители непременно должны выйти на сайт, который находится в региональном продвижении.

В результате привлекаются дополнительные покупатели в конкретном регионе. В различных регионах позиция сайта по одному запросу может отличаться. Поэтому и результаты поиска в разных регионах отличаются друг от друга. Перед продвижением сайта по региональной выдаче, хорошо бы посмотреть выдачу Яндекса по определенному запросу, именно в нужном продвигаемом регионе.

Стандартная страница поиска в Яндексе дает только общую картину по Интернету, или же, по региону, который автоматически определяется по IP адресу. А вдруг вы проживете в другом городе? Или же продвигаете сайт какого-то клиента из соседней области? Его нужно поменять. Для этого на http://tune.yandex.ru/region/ убираем отметку - на основе IP, и выбираем необходимый город. В результате, область поиска - в нужном регионе. Одновременно делается запрос и проверяется конкуренция.

В Яндексе изменился алгоритм поисковой выдачи. Теперь нет как таковой общероссийской. Или точнее, есть сайты, присутствующие одновременно при выдаче в разных регионах. Для того чтобы точно попасть в региональную выдачу, основное, что нужно сделать для этого следующее. Обязательно нужно добавить сайт в каталог Яндекса. Внести организацию в адреса Яндекса. Телефоны прописать в международном формате с указанием кода региона.

Не будет лишним, сменить хостинг и воспользоваться другим, с необходимым IP адресом. Это может повлиять на выдачу. Стоит сказать и о контекстной рекламе. Если она будет нацелена на конкретный регион, то это будет один из самых эффективных способов рекламы в региональной выдаче в Яндексе.